Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Дистанционное организационное общее родительское собрание "Перспективы работы на 2022/2023 учебный год"

Дата: 25 октября 2021 в 11:25, Обновлено 13 декабря 2022 в 09:45

В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации общее родительское собрание проводится дистанционно. Убедительно просим родителей (законных представителей) ознакомится с материалами собрания и следовать рекомендациям специалистов

Повестка дня:

  1. О перспективах работы учреждения дошкольного образования в новом 2022/2023 учебном году (Информация заведующего учреждением М.В.Гетте)
  2. Профилактика семейного неблагополучия. Об изменениях в постановление №22 Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» 
    Об организации работы с воспитанниками по вопросам безопасности жизнедеятельности 
    (Информация заместителя заведующего по основной деятельности Н.Г.Масловской)
  3. О правилах безопасного поведения на дорогах (Информация представителей ГАИ)
  4. О работе пункта коррекционно-педагогической помощи (Информация учителя-дефектолога Булахтиной О.М.)
  5. Выборы членов родительского комитета.

1. О перспективах работы учреждения дошкольного образования в новом 2022/2023 учебном году (Информация заведующего учреждением М.В.Гетте)

Приоритетные направления нашей деятельности в текущем учебном году:
1. Развитие
связной речи детей дошкольного возраста в процессе специально организованной деятельности, исользуя метод наглядного моделирования. 
2. Формирование основ экологической культуры воспитанников с помощью проектной деятельности.

По-прежнему важными и активно реализуемыми являются такие направления, как:
- развитие творческих способностей воспитанников через проведение белорусских народных праздников и обрядов, направленных на приобщение дошкольников к белорусской национальной культуре;
- формирование у детей бережного и отвественного отношения к жизни и здоровью посредством закрепления правил безопасного поведения.

Запланировано традиционное участие воспитанников в большом количестве мероприятий, конкурсов, фестивалей и социальных проектов областного, районного и внутриучрежденческого значения - "Я - блогер", "Я-исследователь", "Удивительный мир детства", "Я знаю! Я горжусь!" и многое другое.

2. Профилактика семейного неблагополучия. Об изменениях в постановление №22 Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»
(Информация заместителя заведующего по основной деятельности Н.Г.Масловской)

Взаимодействие семьи и учреждения образования представляет собой процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и садовского воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к обучению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Также сотрудничество семьи и учреждения образования направлено на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, воспитанниками и родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания, упреждение семейного неблагополучия и эффективную социально-педагогическую и психологическую поддержку семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Профилактики семейного неблагополучия осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия. При принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении учитывается совокупность критериев и показателей социально опасного положения, мнение родителей, а также представителей государственных органов, государственных и иных организаций. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.08.2021 N 493 внесены изменения в порядок признания детей находящимися в социально опасном положении, в критерии и показатели такого положения.

Критерии социально опасного положения:

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

Показатели социально опасного положения

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста

родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара

родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью

родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания

в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления

Показатели социально опасного положения

в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

Показатели социально опасного положения

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями  10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

Уважаемые взрослые, берегите своих детей, в ваших руках их здоровье, безопасность, благополучие и жизнь!

Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2021 года № 493)


Об организации работы с воспитанниками по вопросам безопасности жизнедеятельности 

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача – сделать всё для того, чтобы дети были живы и здоровы. Однако, иногда родители забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными правилами. 

В Республике Беларусь рядом нормативных правовых документов установлено, что забота о детях – это важнейшая обязанность родителей (Конституция Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об образовании и др.)

Задача семьи и учреждения образования – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В течение учебного года с воспитанниками ведется работа по формированию навыков безопасного поведения в различных ситуациях, организовываваются тематические встречи с представителями РОЧС, РОВД, Минской ЦРБ, демонстрируются обучающие ролики о правилах поведения в ЧС. Все мероприятия профилактической направленности проведены в соответствии с годовым планированием учреждения.

3. О правилах безопасного поведения на дорогах (Информация представителей ГАИ)

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. 

Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок транспорта и во дворах. Напоминать своим детям несложные правила безопасного поведения на улице и дороге – обязанность каждого родителя. Добивайтесь, чтобы соблюдение правил безопасности вошло в привычку и стало нормой поведения у детей. Помните, что они всегда смотрят на вас. Будьте достойным примером своему ребенку!

Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь. 

Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефоны и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части, не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И конечно же, почаще напоминайте детям как вести себя на дороге и в транспорте!

Госавтоинспекция напоминает также велосипедистам о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила дорожного движения – это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому, в том числе и велосипедистам. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При их отсутствии по правому краю проезжей части или обочине, при отсутствии возможности двигаться по ним, по тротуару или пешеходной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедист должен пешком, ведя велосипед рядом. Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкойЕсли движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. Использование защитной экипировки и светоотражающих элементов обеспечат необходимую безопасность велосипедиста. При движении следует оценивать дорожную ситуацию и избегать рискованных и резких маневров.

Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

4. О работе пункта коррекционно-педагогической помощи
(Информация учителя-дефектолога О.М.Булахтиной)

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи:
Основной целью  является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательного стандарта дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
В первую очередь в состав пункта коррекционно-педагогической помощи зачисляются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования. Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи. Приём детей осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании заключения ЦКРОиР,  в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.
В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.  Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.

Основные направления работы:

  • исправление звукопроизношения; 
  • совершенствование грамматического и лексического строя речи; 
  • развитие фонематических процессов; 
  • развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики
  • формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.

В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные. Проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждается руководителем учреждения образования.    Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу.

Уважаемые родители! Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, будет вам полезна!

Если у вас остались интересующие вас вопросы, вы можете обратиться к специалистам нашего учреждения образования по телефонам: 509 72 87, 509 72 36. Будем рады ответить.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.