Обучение правильному звукопроизношению – это одно из направлений развития речи детей 3-4 лет.
Одним из видов речевой работы является логоритмика. Она помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания (Э.Жак-Далькроз, В.А.Гринер, Г.А.Волкова).
Фонетическую и логопедическую ритмику с успехом используют в психотерапии как часть кинезотерапии («терапия (лечение) движением»).
Занятия ритмикой с детьми, имеющими слуховые, речевые, двигательные и интеллектуальные нарушения способствуют решению коррекционных задач:
- активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания;
- увеличение объема памяти;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие артикуляторного аппарата;
- формирование двигательных навыков.
Логоритмические занятия включают двигательные, речевые и дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, упражнения на развитие внимания и памяти, танцы под ритмодекламацию, простую артикуляционную гимнастику, песни и стихи, сопровождающиеся движениями, упражнения на релаксацию.
Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка.
М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет». Москва, 2013