"Таланты детей на кочиках пальцев"
При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.
Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:
- Пальчиковая гимнастика;
- Показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «колокольчик», «зайка» и т.д.), которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;
- Конструирование из счетных палочек;
- Лепка из соленого теста и теплого воска;
- Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (папиросной, газетной, картона и др.)
Восторг вызывает создание запланированного беспорядка – разрывание цветной бумаги на мелкие кусочки, подбрасывание вверх, любование их полетом («разноцветный бумажный дождь») с последующим сбором обрывков и выполнением аппликации «Радуга»;
- Сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги;
- Выполнение аппликаций из природного материала (семян, яичной скорлупы и т.д.);
- Выкладывание из морской гальки на фоновой бумаге различных изображений (узоров, геометрических фигур, букв и др.);
- Нанизывание бус и пуговиц на проволоку, тесьму или леску;
- Создание на ткани изображений и узоров из цветных нитей;
- Сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки;
- Завязывание бантов и узлов различной конфигурации;
- Перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль, бобы и т.д.).
Летом прекрасным тренажером для развития мелкой моторики является песок. Дети оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, глубоко погружают руки в чистый сухой песок, просеивают его между ладонями. Строительство дорог, туннелей, гор, мостов, рисование по мокрому песку пальцами или палочкой, выкладывание узоров из мелких камешков – увлекательное занятие.
С удовольствием дошкольники играют в «археологов» - проводят раскопки в песке. Используя палочки, щепки и кисточки, малыши «обнаруживают» в песочнице спрятанные «клады», мелкие игрушки и т.д.
Журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2012, Анучина Н.А. «Таланты детей на кончиках их пальцев».